Обзор CESSNA-182 RTF
Продолжаем серию статей про электрические самолеты в полном комплекте (RTF – Ready To Fly). Первым был EDGE-540, следующим станет самолет-полукопия CESSNA-182 от компании ART-TECH. Красивая коробка – берешь ее в руки, и понимаешь, что в такой коробке не может лежать плохой самолет:
И ожидания оправдываются. За 5100 рублей получаем набор самолета в комплекте с аппаратурой управления, ходовым аккумулятором и зарядным устройством к нему. Приемник, регулятор скорости, рулевые машинки, электродвигатель уже предустановленны. Требуется минимум времени для окончательной сборки и зарядки аккумулятора и можно в полет! Единственное, что необходимо докупить – восемь элементов питания формата АА для передатчика.
Достаем из коробки аппаратуру управления и ходовой аккумулятор с зарядным устройством:
Ставим аккумулятор на зарядку и начинаем собирать самолет. Крыло поставляется в сборе и с ним не надо ничего делать:
На фотографиях хорошо видно как установлена рулевая машинка элеронов и видны гибкие тяги их привода. Отложим его в сторону и продолжим. Единственное, что необходимо вклеить (клей прилагается) – это хвостовое оперение:
У меня при сборке на это ушло 30 минут. После устанавливаем шасси на свои места, подсоединяем тяги управления рулями поворота и высоты(при необходимости их придется отрегулировать с помощью вилочек или переустановкой качалок на рулевых машинках:
На первой фотографии хорошо виден лючок батарейного отсека и место установки основной стойки шасси:
Через полтора часа самолет оказался собранным, аккумулятор заряженным – пора в небо!
С первого взлета самолет повел себя вполне адекватно, триммирования практически не потребовалось. Емкости аккумуляторов из комплекта хватает на 10-12 минут неторопливого полета в «полгаза». Вполне не плохо для «коробочного» самолета.